Пражский феномен или почему растет инвестиционный потенциал столицы Чехии

  • 25 января 2020
  • 0
Пражский феномен или почему растет инвестиционный потенциал столицы Чехии
Портал о недвижимости Move.ru (495) 134-00-05 г. Москва, Высоковольтный пр, д.1, стр. 49, офис 330
Портал о недвижимости Move.ru

Прага в части инвестиционной привлекательности догоняет и обгоняет крупные западные города. По итогам 2018 г. квадратный метр прибавил в цене 22,2%, и в 2019-м тренд сохраняется: только за первое полугодие по данным Deloitte, средняя цена квадратного метра выросла на 11%. Кроме местных жителей основные покупатели - граждане России, Словакии, Германии и Израиля.

По данным Deloitte, иностранцы ежегодно приобретают около 8-10% квартир в новостройках Праги. Большинство покупателей – словаки, немцы, россияне и выходцы из бывшего СССР, британцы, жители США, Израиля, Вьетнама и Китая. Данные Prian.ru также говорят о росте интереса к Чехии. В 2013 г. в рейтинге популярных стран для покупки недвижимости Прага была на 9-м месте, в 2018-м – уже на шестом, а в 2019 – на пятом. Это во многом связано с тем, что экономика Чехии растёт пять лет подряд. По данным Еврокомиссии, в 2018 г. ВВП страны прибавил около 3%. Это больше, чем в среднем по Евросоюзу. Закономерное следствие – сильный рынок труда, безработица на самом низком уровне за последние 20 лет (в среднем меньше 3%, а в Праге практически отсутствует), зарплаты растут вдвое быстрее инфляции.

Одновременно увеличивается число желающих перебраться в Чехию. По оценкам Статистического ведомства Чехии, до 2100 г. в страну переедут около 2,25 млн иностранцев. Сегодня Прага занимает 8-е место среди 72 лучших городов мира для проживания экспатов. Вместе с тем банки в Чехии, как и в большинстве других стран ЕС, предлагают весьма скромные ставки, и даже двухпроцентная доходность встречается редко. Невозможность заработать на депозитах стимулирует тех же чехов искать альтернативные инвестиционные варианты. В лидерах – недвижимость, все типы которой дорожают. В чешской столице уже нет районов, которые можно было бы назвать депрессивными, с невостребованным жильём, а ценовые тренды задают новостройки.

По словам Егора Хлебникова, основателя и генерального директора девелоперской компании GETBERG (штаб-квартира в Праге), «рынок новостроек Праги разнообразен, но очевидный тренд последнего года – спрос, смещающийся в ближайшие пригороды. И сами пражане, и те, кто приезжает в Прагу жить и работать, выбирают загородный стиль жизни. Это новые современные микрорайоны в получасе езды общественным транспортом или электричкой от центра, в них представлены квартиры в малоэтажных многоквартирных домах или отдельные таунхаусы с собственной территорией. Молодых людей 35-45 лет, отдающих предпочтение загородному стилю жизни, объединяет стремление к экологичности, разумному потреблению, приверженность культуре совместного потребления мобильность, желание личного участия в определении будущего их района. Многими движет и инвестиционный интерес. Судите сами: наш проект G Residence прибавил за 9 месяцев этого года в цене 17%. Если в феврале этого года 2-комнатная квартира стоила 116,5 тыс. евро, то ее цена в ноябре составила 136,3 тыс. евро».

Экономические факторы – рост зарплат, низкие ставки по депозитам, повышение цен на квартиры и неплохая отдача от аренды – стимулируют и самих чехов инвестировать в недвижимость. «Прагой интересовались всегда, - комментирует Егор Хлебников, GETBERG, - но лет 15 назад это был интерес к знаменитым бальнеологическим курортам. Сегодня инвестиционный интерес есть и у самих жителей Праги, и у иностранцев, и это в определенном смысле конкуренция за лучшие рыночные предложения. Ее итог – рост запроса не только на недвижимость, но и альтернативные продукты от фондов недвижимости, например, бонды девелоперов. Люди готовы экспериментировать, поскольку чувствуют уверенность в рынке недвижимости».

СПРАВКА

Компания GETBERG(getberg.сz) основана в 2012 г. в Праге выходцем из России Егором Хлебниковым. Развивает два направления: строительство жилых комплексов и привлечение инвестиций. Сегодня в активе компании 9 проектов общей площадью более 40 тыс.кв.м. Компания задала тренд на загородный стиль жизни в предместьях Праги и реализует концепцию SmartHomeUpgrade – базовый «умный дом», который можно дополнить по желанию владельцев.

  • Комментарии: 0
Добавить комментарий
Ваш комментарий

Ваше имя *

E-mail или телефон: *

Войти через

Комментарий: *